VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014598
Тема: Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Содержание
     
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет электронного обучения_



Направление
09.02.04
Кафедра
ЭО

(код)

(аббревиатура)




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      
      
      
      
на тему
«АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРАШ»)






Обучающийся 
Аксёнова Людмила Алексеевна
   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Руководитель 
Трибунская Ульяна Георгиевна
   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

Подпись
Рецензент 

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

Подпись










МОСКВА 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
2-5
Глава 1. Теоретические основы оценки финансовых
результатов деятельности предприятия                                                                        

1.1 Экономическая сущность финансовых результатов                 
6-10
1.2 Прибыль, как результат предпринимательской деятельности                                                                                            
10-15
1.3 Методика анализа финансовых результатов предприятия  
15-22
Глава 2. Анализ финасовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Граш»                                                                         

2.1 Экономико-организационная характеристика исследуемой организации                                 
23-36
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли
36-42
2.3 Факторный анализ прибыли организации                                        
42-48
2.4 Анализ показателей рентабельности ООО «Граш»   
48-54
Глава 3. Основные направления повышения финансовых результатов деятельности ООО «Граш»
55-60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
61-64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
65-66 



ВВЕДЕНИЕ

     Для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.
     Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток – результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.
     Ряд ученых, характеризуя прибыль, считают, что как экономическая категория она отражает совокупность отношений субъекта хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
     Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций нам представляется недостаточным. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее как результативный, и как количественный показатели: результативный – она отражает эффективность имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный – это разница между ценой и стоимостью товара, между объемом продаж и себестоимостью.
     Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты.
     Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночных экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии и имеющимся спросом на них.
     Исходя из положения, которое занимает организация на рынке, наличия ресурсов, длительности периода, основная цель может конкретизироваться. Так, для долгосрочного периода – это достижение наибольшего размера прибыли, а для краткосрочного - необходимой величины прибыли при определенных объемах продаж и другой деятельности. Что касается общности для обоих периодов, необходимо обеспечить конкурентоспособность организации.
     Рассматривая цель деятельности организации, нельзя не коснуться и основного принципа деятельности хозяйствующего субъекта, который состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства, является источником расширенного воспроизводства, составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, технического переоснащения его, решения проблем социальных и материальных потребностей коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной предпринимательской деятельности.
     В условиях рыночной экономики большое значение приобретают также показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Поэтому весьма и весьма важно знать сущность прибыли и рентабельности, факторы, влияющие на их величину, на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, которые следует постоянно приводить в действие.
     Актуальность выбранной темы определяется тем, что показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной.
     Степень разработанности проблемы. В настоящее время в экономических исследованиях используются различные методики и разработки, посвященные учету, анализу и аудиту финансовых результатов деятельности организации. К работам данного направления можно отнести разработки таких экономистов как А.Ф. Аксененко, И.А. Басманов, П.С. Безруких, А.А. Додонов, М.Х. Жебрак, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков, Е.Г. Либерман, А.Ш. Маргулис, В.Ф. Палий, В.И. Петрова, А.Д. Шеремет и других. Их труды связаны с учетом затрат, доходов их анализом, а также контролем за финансовыми результатами предприятия.
     Целью данной работы является оценка эффективности  финансовых результатов организации и выявление основных проблем. 
     В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
     - изучить сущность, состав и структуру финансовых результатов организации;
     - раскрыть методы анализа финансовых результатов организации;
     - произвести анализ динамики и структуры прибыли организации;
     - дать оценку эффективности использования собственных и заемных и  средств организации;
     - охарактеризовать финансовую устойчивость организации;
     -выявить проблемы управления финансовыми ресурсами ООО «Граш».
     Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Граш», функционирующее в современных экономических условиях.
     Предмет исследования составляют финансовые результаты деятельности предприятия.
     Методологической основой исследования явились такие методы как анализ, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.
     Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
     
Глава 1. Теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности предприятия
     
   1.1. Экономическая сущность финансовых результатов
     Состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть оценено на основе изучения финансовых результатов его работы . Прибыль и есть финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы . Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.
     В современной экономической науке термин «прибыль» и его содержание вызывают множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений вида прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности.
     Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели, характеризующие экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.1
     Хозяйственная деятельность организации достаточно разнообразна, это производственная, снабженческая, сбытовая и коммерческая деятельности. Поэтому прибыль организации принимает разные формы. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является выручка от продажи продукции, товаров и услуг, которая характеризует завершение производственного цикла организации, возврат авансированных на производство средств и превращение их в денежную форму, а также начало нового цикла в обороте всех средств. Изменение в объеме продаж оказывает наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности организации.
     Итак, основные виды прибыли следующие:
     - валовая прибыль – это разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции за тот же период. Размер валовой прибыли используется для характеристики эффективности деятельности производственных подразделений организаций;
     - прибыль от продаж продукции – разность между валовой прибылью и расходами периода по основной деятельности за тот же период. Вычитание из валовой прибыли периодических расходов, в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами, способствует разделению риска предпринимателя от возможной непродажи продукции с государством. Размер прибыли от продаж используется для оценки эффективности основной деятельности.2
     Прибыль до налогообложения – это сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и прибыли (расхода) от прочихопераций.
     Чистая прибыль отчетного периода рассчитывается с учетом изменения отложенных обязательств и отложенных налоговых активов.
     Особенность прибыли в условиях рынка - то, что предприятия ориентированы не на преимущественное накопление ее в денежной форме, а на расходование (на инвестиции и инновации). Тем самым обеспечивается экономический рост предприятия и повышается его конкурентоспособность.
     Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата следует сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, значит, удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации продукции без убытков отсутствует прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. Если затраты превышают выручку, то предприятие несет убытки. Получение отрицательного финансового результата ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, которое может привести даже к банкротству хозяйствующего субъекта.
     Прибыль как экономическая категория выступает в качестве источника развития и стимулирования эффективного труда.
     Как оценочный показатель прибыль характеризует эффективность использования всех ресурсов предприятия. Являясь конечным результатом деятельности предприятия, прибыль создает условия для его расширения, развития и повышения конкурентоспособности. Наличие прибыли позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственника. Объектом экономических интересов государства является та часть прибыли, которую уплачивает предприятие в виде налогов и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении (чистой прибыли). Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием больших возможностей для материального стимулирования труда работников. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, поскольку это увеличивает получаемые ими дивиденды.
     Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
     Основоположником функционального подхода является американский экономист П. Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.3
     Сторонники немецкой экономической школы ( Ф. Хайек, Д. Са-хал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).4
     В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д.
     Кроме того, является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
     В условиях рыночной экономики значение прибыли очень велико. Получение ее ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, необходимой потребителю, снижение затрат на производство. Определенную роль играют и убытки. Они свидетельствуют об ошибках и просчетах в направлении и использовании средств, организации производства и сбыта продукции.
     Для оценки эффективности работы предприятия только показателя прибыли недостаточно. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, т.е. основных производственных фондов и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше.
     Рентабельность - это доходность, прибыльность, показатель экономической эффективности деятельности предприятия, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности.
     В практике предприятий применяется ряд показателей рентабельности. При расчете рентабельности в любом случае отражается процентное отношение суммы полученной прибыли к одному из следующих показателей: себестоимость продукции, стоимость основных производственных фондов, оборотных средств, выручка от реализации продукции и т.д.
     
1.2. Прибыль, как результат хозяйственной деятельности
     Прибыль – многозначный термин. Чаще всего его рассматривают как денежный успех, положительный результат, награду за риск. Прибыль возникает в результате производственной, торговой, научно-исследовательской, творческой, спекулятивной и другой предпринимательской деятельности.
     Возможность получения прибыли стимулирует рисковое поведение, стремление к нововведениям, освоение новых технологий, материалов, продукции.
     В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль служит сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
     Экономическая нестабильность, монопольное положение товаров производителей искажают формирование прибыли как чистого до хода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
     Таким образом, формирование прибыли проходит долгий путь и начинается с ее расчетов и учета факторов на нее влияющих. В общем виде можно выделить прямые факторы, очевидные и понятные. Чем выше цены, тем больше прибыль; чем больше объем выпуска продукции, тем больше прибыль; чем ниже за траты на производство и реализацию продукции, тем больше прибыль. Кроме факторов, непосредственно влияющих на величину и динамику прибыли, существуют и факторы косвенного воздействия. Их можно объединить в две группы:
     -факторы, зависящие от усилий предприятия:
     - уровень хозяйствования;
     - компетентность руководства и менеджеров;
     - конкурентоспособность продукции;
     - организация производства и труда;
     - производительность труда;
     - состояние и эффективность производственного и финансового планирования;
     -факторы, не зависящие от усилий предприятия:
     - конъюнктура рынка;
     - уровень конкуренции;
     - инфляционные процессы;
     - уровень цен на потребляемые материально-сырьевые, топливно-энергетические ресурсы;
     - налоговые платежи с прибыли.
     Так как прибыль – источник производственного, научно-технического и социального развития, ее отсутствие ставит предприятие в крайне сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.
     Сущность прибыли наиболее полно выражается в ее функциях. В отечественной литературе есть расхождения в количестве функций и их трактовании, но наиболее часто выделяются следующие:
     - в обобщенной форме прибыль отражает результаты предпринимательской деятельности и выступает одним из показателей ее эффективности;
     - стимулирующая функция позволяет использовать прибыль на развитие производства, стимулирует труд работников предприятия, обеспечивает социальное развитие и т.д. В этом ее качестве она увязывает интерес организации и персонала, так как стимулирует их стремление к осуществлению более эффективной хозяйственной деятельности, с тем чтобы больше получить выгоды в виде прибыли;
     - прибыль выступает доходным источником для финансирования государственных расходов (государственных инвестиций, производственных, научно-технических, социально-культурных программ).5
     В условиях нынешней экономической ситуации – инфляции, все общей задолженности, дифференциации доходов, безработицы – ближайшей целью предприятия считается выживание. Для устойчивого экономического функционирования и развития предприятию необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
     - определение наиболее эффективной стратегии развития пред приятия;
     - определение возможных путей вывода предприятия на более благоприятную траекторию продвижения;
     - определение и использование различных методов улучшения финансового положения предприятия, управление себестоимостью, ценами, выручкой от реализации и т.п.;
     - определение инвестиционной и дивидендной политики.
     В основе решения этих задач финансового менеджмента лежит оценка экономической эффективности хозяйствования с помощью широкого круга показателей, один из которых – прибыль.
     Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку, которую получил предприниматель в ходе реализации своей продукции, и затраты на производство и реализацию. Если выручка больше себестоимости, финансовый результат говорит о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью получение при были, но не всегда ее извлекает.
     Это связано с тем, что на прибыль действуют много компонентов, как положительных, так и отрицательных. Ведущее значение прибыли не означает, что ее надо получать в ущерб производственному и социальному развитию предприятия. Увеличение цен, наращивание дешевой, но некачественной продукции только на время могут позволить прирост прибыли.
     В этих условиях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и использовать наиболее выгодные для перспективного роста прибыли. К ним относятся выпуск разнообразной и конкурентной продукции, имеющей спрос, снижение всех видов затрат, соблюдение строгого режима экономии в расходовании средств, моделировании ценовой политики. Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Рост цен, с одной стороны, повышает прибыль, с другой – сдерживает спрос на дорогую продукцию. При освоении и выпуске новой продукции, работ и услуг необходимо очень тщательно считать все затраты, возможный уровень рентабельности и устанавливать цены с перспективой их снижения. Положительным является полная самостоятельность предприятия в полном и свободном использовании прибыли, которая остается после уплаты налогов в его распоряжении.
     Однако в крупных коммерческих комплексах ведется постоянная разработка рекомендаций для оперативного и стратегического управления доходами фирмы.
     Основная цель любой коммерческой структуры состоит в максимально возможном увеличении прибыли ее владельцев. Используя этот показатель в качестве оценки деятельности, можно попытаться стабильно повышать доходы предприятия за счет целого ряда мероприятий:
     - управления номенклатурой выпускаемой продукции, ранжируя ее по мере убывания рентабельности;
     - планирования обновления номенклатуры продукции;
     - обновления устаревшего оборудования и освоения новых технологий;
     - разработки оперативных планов по развитию производства на длительный срок;
     - определения инвестиционной и дивидендной политики;
     - использования рынка ценных бумаг.
     Чаще всего в основной массе субъектов хозяйствования главное внимание уделяется широко известным факторам роста доходов, связанным с работой предприятия: росту объема продукции, снижению затрат на производство товаров и услуг и оптимизации цен.
     Оптимальное использование большинства из перечисленных возможностей по росту прибыли может быть получено в результате глубокого анализа по критерию доходности, перебора возможных вари антов, обоснованных стратегических планов по прибыли
     1.3. Методика анализа финансовых результатов предприятия
     В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.
     Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования.6
     Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитаны экономические показатели: валовая прибыль; прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль (убыток) отчетного периода и все исходные составляющие для формирования прибыли, такие как выручка (нетто) от продаж товаров, продукции (работ, услуг); себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг); расходы по продажам и управленческие расходы, прочие доходы и расходы; подтвердить достоверность данных формы « Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах».
     Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
     - анализ состава и динамики прибыли;
     - факторный анализ прибыли;
     - анализ показателей рентабельности .
     Анализ финансового результата на основе отчета о финансовых результатах  в качестве обязательных элементов включает в себя чтение финансовой отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в отчетности т. е. «горизонтальный» - позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом и «вертикальный» анализ результатов – позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
     Помимо вертикального и горизонтального анализа исследование финансового результата традиционно предполагает изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов, т.е. трендовый анализ.
     Информационной базой для выполнения такого анализа служат отчеты о финансовых результатах.
     Формулы для анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
      Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия опирается на теоретическую базу, принятую для всех предприятий. Данный вид анализ применяется независимо от формы собственности предприятия. Это обусловлено тем, что единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений основана на формировании прибыли. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия необходим всем организациям. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями (налоги, обязательные платежи). 
     Анализ показателей прибыли Для анализа и оценки показателей прибыли, т.е. финансовых результатов деятельности предприятия, используют данные бухгалтерской отчетности предприятия из формы №2. Положительные изменения в динамике финансовых результатов: 
     1. Если прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции. 
     2. Если чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода, то это свидетельствует об использовании предприятием механизма льготного налогообложения. 
     Негативные изменения в динамике финансовых результатов: - Если опережающими темпами растут расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода. 
     Анализ финансовых результатов деятельности предприятия также включает и оценку распределения прибыли. Чистая прибыль предприятия определяется как разница между прибылью отчетного года и величиной налогов с учетом льгот.7
      Анализ показателей рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты деятельности предприятия. Рентабельность – относительный показатель уровня доходности бизнеса. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает следующие основные показатели рентабельности, которые можно объединить в группы: - показатели рентабельности капитала (активов); - показатели рентабельности продукции; - показатели рентабельности производства; - рентабельность продаж; - показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: - все активы предприятия; - инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); - акционерный (собственный) капитал. Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности как отношение прибыли к себестоимости продукции. Третья группа показателей формируется как отношение прибыли с среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов предприятия. Четвертая группа показателей рентабельности продаж формируется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации товара. Пятая группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. Такая концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Это является основой анализа финансовых результатов деятельности предприятия в отношении повышения эффективности деятельности предприятия. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: 
     - уровень организации производства и управления;
     - структура капитала и его источников; 
     - степень использования производственных ресурсов; 
     - объем, качество и структура продукции; 
     - затраты на производство. 
     Анализ финансовых результатов деятельности предприятия должен учитывать каждый из приведенных факторов. В процессе анализа финансовых результатов деятельности предприятия следует изучить динамику показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести сравнения с предприятиями-конкурентами. Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленной в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки. Далее следует выполнить факторный анализ рентабельности по основным видам продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции. Методика расчета резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта. Для определения резервов повышения рентабельности в рамках анализа финансовых результатов деятельности используется следующая формула: 
     РR = Rв – Rф = (Пф +РП) : (VPПjв х Сj в) – Пф/ Зф ,                 (1)
     где РR – резервы роста рентабельности; Rв – рентабельность возможная; Rф – рентабельность фактическая; Пф – фактическая сумма прибыли; РП – резервы роста прибыли от реализации продукции; VPПjв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов роста; Сj в – возможный уровень себестоимости j=х с учетом выявленных резервов снижения; Зф – фактический уровень затрат по реализованной продукции. 
     Коэффициенты рентабельности формулы. 
     Рентабельность всего капитала фирмы: 
     R=P/B,                                                                                                           (2)
          где  P – прибыль от реализации; В – средний за период итог баланса – нетто. 
     Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов: R=P/F,                                                                                                                      (3)
     где F – средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов. 
     Рентабельность собственного капитала:
     R=P/U,                                                                                                          (4)
      где U – средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу. 
     Рентабельность перманентного капитала: 
     R=P/(U+K),                                                                                                   (5)
      где К – средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов. 
     Коэффициенты деловой активности.
      Коэффициент общей оборачиваемости капитала:
      К=B/N,                                                                                                         (6)
     где В – выручка от реализации; N – средний за период итог баланса-нетто. 
     Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов): 
     К=B/(З+P),                                                                                                   (7)
      где З – средняя за период величина запасов по балансу; 
     Р – средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.
      Коэффициент оборачиваемости готовой продукции:
      К=B/Г,                                                                                                        (8)
      где Г – средняя за период величина готовой продукции. 
     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:
      К=В/Д ,                                                                                                      (9)  
     где Д – средняя за период дебиторская задолженность. 
     Средний срок оборота дебиторской задолженности: 
     К=365/Д ,                                                                                                   (10)
     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
      К=В/Ккр ,                                                                                                  (11) 
     где Ккр – средняя за период кредиторская задолженность. 
     Средний срок оборота кредиторской задолженности: 
     К=365/Ккр ,                                                                                               (12)
     К=B/U,                                                                                                       (13)
      где U – средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу (или средняя величина чистых активов). 
     Показатели деловой активности предприятия .
      Показатели деловой активности предприятия не входят непосредственно в анализ финансовых результатов деятельности предприятия, но связаны с ним естественным образом. Эффективность деятельности предприятия измеряется результативностью работы относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия. Эффективность от реализации авансированных ресурсов = Стоимость реализованной продукции или прибыль / Авансированные ресурсы. 
     Эффективность от реализации потребленных ресурсов = Стоимость реализованной продукции или прибыль / Потребленные ресурсы (затраты).
      Соотношение между динамикой реализованной продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Показатели деловой активности предприятия могут говорить как о деградации предприятия в экономическом развитии.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.